Перед ответственным походом на Бештор
будущие члены команды должны потренироваться, и вот я организую трёхдневный
вело-тур на Ангрен. Заодно это будет глубокой разведкой подходов к Бабайтагу.
10 июля 1989 с первого квартала Лисунова отправляются педалировать пятеро :
Александр Панов, Стасик Зорик, Володька Евдокимов, Егений Пушкарёв и его сын
Димка.
Наша цель — Ангрен и далее до
Ахангаранского вдхр. Едем, солнцем палимые — было очень душно. Погодка не
раскошелилась ни на единое облачко. Довольно-таки быстро вкатываемся в ритм,
и первый привальчик для принятия перекуса делаем в Уртасарае. Затем, хоть и
неохотно, выезжаем на трассу "373" на Алмалык и после поворота — на
Ангрен. В общем, езда идёт сносно. И всё-таки мы решаем не истязать себя, и в
районе Нурабада сваливаем с трассы вправо до тугаёв реки Ахангаран и
устраиваемся на комфортную ночёвку. Полпути отмахали.
Следующим утром завтракаем и продолжаем
езду. Всё ближе и ближе Ангрен, справа — эрозия русла Ахангаран-сая, а слева
— гигантские сооружения Нурабад-ГРЭС, и мы видим издалека, как игрушечные
вагончики волокут ангренский уголёк на прокорм ненасытному монстру. Вот мы
добрались до границы Ангрена и делаем фото, чтобы никто дома не заподозрил,
что мы филонили на маршруте. Затем проносимся сквозь Ангрен и въезжаем в
расположение грандиозного угольного карьера, где копошится народец и горная
техника. Вот на нас надвигается исполинский БЕЛАЗ, и кажется, что его
оператор нас не видит и сейчас раздавит как клопов, но нет, он со своей
высокой позиции машет рукой и стремит свой самосвал на ж-д стацию
порузки-выгрузки.
Вот, наконец, преодолели карьер и уходим
вправо от трассы к берегу водохранилища. Здесь будет крайняя ночёвка. Мы со
Стасом отправляемся на купание, а наши попутчики почему-то игнорируют, а
напрасно. 11 июля 1989 года — вода в Ангренском море освежающа и даже очень!
Мы резвимся и предпринимаем заплыв на островок в 50м от берега. Добравшись до
него, выясняем, что он рукотворный — торчат арматурины и бетонные надолбы. Но
вода отменно прозрачна, и мы делаем каскады прыжков с невысокого берега.
Затем зарываемся в песок для отогрева дрожащих кишок и конечностей. Затем
переплываем на большую землю, запускаем по воде блинчики, фоткаемся (фоты
утрачены) — и возвращаемся на базу, где ребята готоввят пропитание на хилых
дровишках — ведь пустынный берег совершенно голый. Укладываемся на ночёвку в
пыли посреди валунов.
Утром следующего дня оперативно
закругляемся и отправляемся восвояси. Не сказать, что поход очень живописным
вышел, но полезным для закалки организма — однозначно. В районе Нурабад-ГРЭС
на очень хорошем пологом спуске у меня со страшным скрежетом клинит передний
подшипник! Вот незадача, а до дома ещё 80 км. Я отпускаю членов команды
вперёд, а сам сажусь у обочины ждать попутки. Все они пролетают мимо. Но один
рейсовый автобус смилостивился. Впихиваю велс в багажник, сам располагаюсь
близ водилы. И вот уже после алмалыкского поворота на Ташкент вижу моих
коллег сидящих в хилом теньке придорожной акации. Прошу водилу притормозить,
он соглашается. Я выясняю, что у Стасика возникло носовое кровотечение.
Командую ребятам не сдвигаться с места и отправляюсь дальше. В Ташкенте резво
завожу свой верный ЗАЗ-968 и забираю всю компанию с трассы. Видели бы вы
ощетиненный велосипедами ЗАПР!
Получилась такая нехилая поездочка в 100+100 км длиной по нашей узбекской
чилле.