АНГРЕН-ВЕЛО 1989

  Перед ответственным походом на Бештор будущие члены команды должны потренироваться, и вот я организую трёхдневный вело-тур на Ангрен. Заодно это будет глубокой разведкой подходов к Бабайтагу. 10 июля 1989 с первого квартала Лисунова отправляются педалировать пятеро : Александр Панов, Стасик Зорик, Володька Евдокимов, Егений Пушкарёв и его сын Димка.

 Наша цель — Ангрен и далее до Ахангаранского вдхр. Едем, солнцем палимые — было очень душно. Погодка не раскошелилась ни на единое облачко. Довольно-таки быстро вкатываемся в ритм, и первый привальчик для принятия перекуса делаем в Уртасарае. Затем, хоть и неохотно, выезжаем на трассу "373" на Алмалык и после поворота — на Ангрен. В общем, езда идёт сносно. И всё-таки мы решаем не истязать себя, и в районе Нурабада сваливаем с трассы вправо до тугаёв реки Ахангаран и устраиваемся на комфортную ночёвку. Полпути отмахали.

  Следующим утром завтракаем и продолжаем езду. Всё ближе и ближе Ангрен, справа — эрозия русла Ахангаран-сая, а слева — гигантские сооружения Нурабад-ГРЭС, и мы видим издалека, как игрушечные вагончики волокут ангренский уголёк на прокорм ненасытному монстру. Вот мы добрались до границы Ангрена и делаем фото, чтобы никто дома не заподозрил, что мы филонили на маршруте. Затем проносимся сквозь Ангрен и въезжаем в расположение грандиозного угольного карьера, где копошится народец и горная техника. Вот на нас надвигается исполинский БЕЛАЗ, и кажется, что его оператор нас не видит и сейчас раздавит как клопов, но нет, он со своей высокой позиции машет рукой и стремит свой самосвал на ж-д стацию порузки-выгрузки.

  Вот, наконец, преодолели карьер и уходим вправо от трассы к берегу водохранилища. Здесь будет крайняя ночёвка. Мы со Стасом отправляемся на купание, а наши попутчики почему-то игнорируют, а напрасно. 11 июля 1989 года — вода в Ангренском море освежающа и даже очень! Мы резвимся и предпринимаем заплыв на островок в 50м от берега. Добравшись до него, выясняем, что он рукотворный — торчат арматурины и бетонные надолбы. Но вода отменно прозрачна, и мы делаем каскады прыжков с невысокого берега. Затем зарываемся в песок для отогрева дрожащих кишок и конечностей. Затем переплываем на большую землю, запускаем по воде блинчики, фоткаемся (фоты утрачены) — и возвращаемся на базу, где ребята готоввят пропитание на хилых дровишках — ведь пустынный берег совершенно голый. Укладываемся на ночёвку в пыли посреди валунов.

  Утром следующего дня оперативно закругляемся и отправляемся восвояси. Не сказать, что поход очень живописным вышел, но полезным для закалки организма — однозначно. В районе Нурабад-ГРЭС на очень хорошем пологом спуске у меня со страшным скрежетом клинит передний подшипник! Вот незадача, а до дома ещё 80 км. Я отпускаю членов команды вперёд, а сам сажусь у обочины ждать попутки. Все они пролетают мимо. Но один рейсовый автобус смилостивился. Впихиваю велс в багажник, сам располагаюсь близ водилы. И вот уже после алмалыкского поворота на Ташкент вижу моих коллег сидящих в хилом теньке придорожной акации. Прошу водилу притормозить, он соглашается. Я выясняю, что у Стасика возникло носовое кровотечение. Командую ребятам не сдвигаться с места и отправляюсь дальше. В Ташкенте резво завожу свой верный ЗАЗ-968 и забираю всю компанию с трассы. Видели бы вы ощетиненный велосипедами ЗАПР!

 Получилась такая нехилая поездочка в 100+100 км длиной по нашей узбекской чилле.

 

________________________________________

___________________________
Фото:

  ЗДЕСЬ ЖИВАЯ КАРТА ВЕЛОПОХОДА!

 

Оглавление